Кинг Стивен - Танец Смерти (Мрачный Танец)



Стивен Кинг
ТАНЕЦ СМЕРТИ / МРАЧНЫЙ ТАНЕЦ
Перевод с английского О.Колесникова
Анонс
Вы знаете Стивена Кинга - "короля ужасов"? Безусловно. Вы знаете
Стивена Кинга - резкого, бескомпромиссного, умного постмодерниста?
Возможно. Но - есть и другой Стивен Кинг. Стивен Кинг - блестящий, живой,
непосредственный автор истории "черного жанра" от самых его истоков - и до
самых одиозных, масс-культурных его проявлений. Перед вами - буквально
"все, что вы хотели знать об ужасах, но боялись спросить". А еще перед вами
- бесконечно оригинальное литературное произведение, абсолютно и решительно
не вписывающееся НИ В КАКИЕ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТИВЕНЕ КИНГЕ. Не верите?
Прочитайте - и убедитесь сами!
Очень легко - может быть, слишком легко - делать посвящение мертвецам.
Эта книга посвящается шести великим писателям ужасов, которые еще живы:
Роберт Блох
Хорхе Луис Борхес
Рэй Брэдбери
Фрэнк Белкнап Лонг
Дональд Уондри
Мэнли Уэйд Уэллман
Входи, путник, на свой страх и риск: здесь водятся тигры
- Какой самый отвратительный поступок вы совершили ?
- Этого я вам не скажу, но могу рассказать о самом отвратительном из
всего, что случалось со мной... О самом ужасном...
Питер Страуб. "История с привидениями"
Нас ждет вечеринка, но нужно миновать стражу снаружи...
Эдци Кохрен. "Заходите все"
ПРОЛОГ
Книга, которую вы держите в руках, возникла благодаря телефонному
звонку в ноябре 1978 года. В то время я преподавал литературное мастерство
и вел несколько курсов в Мэнском университете в Ороно, а в свободное время
доделывал черновой вариант романа "Воспламеняющая взглядом" - к настоящему
времени он уже опубликован. Мне позвонил Билл Томпсон, который в 1974 -
1978 годах издал мои первые пять книг: "Кэрри", "Жребий", "Сияние", "Ночная
смена" и "Противостояние". Но, что гораздо важнее, Билл Томпсон, бывший в
ту пору редактором в "Даблдэй", оказался первым человеком, связанным с
издательскими кругами Нью-Йорка, который с интересом прочел мои ранние, еще
не опубликованные, произведения. Он явился для меня тем самым важнейшим
первым контактом, которого начинающие авторы ждут, на который надеются - и
который так редко находят.
После "Противостояния" наши пути с "Даблдэй" разошлись, ушел оттуда и
Томпсон - он стал старшим редактором в "Эверест Хаус". За годы нашего
сотрудничества мы сделались не только коллегами, но и друзьями, поэтому не
теряли друг друга из виду, время от времени обедали вместе.., ну и
выпивали. Лучшая попойка случилась у нас во время бейсбольного матча всех
звезд в июле 1978 года: мы смотрели его на большом телеэкране поверх рядов
пивных кружек в каком-то нью-йоркском баре. Над прилавком висело объявление
"Счастливые часы для ранних пташек с 8 до 10 утра, в это время вдвое
дешевле". Когда я спросил у бармена, что за люди приходят с восьми до
десяти утра, чтобы выпить "коллинз" с ромом или джин, он злобно посмотрел
на меня, вытер руки о фартук и ответил: "Парни из колледжа.., такие, как
ты".
И вот в этот ноябрьский вечер, вскоре после Хэллоуина, Билл позвонил
мне и сказал: "Слушай, а почему бы тебе не написать книгу о феномене жанра
ужасов, как ты его себе представляешь? Романы, кинофильмы, радио,
телевидение - все в целом. Если хочешь, поработаем вместе".
Предложение показалось мне одновременно заманчивым и пугающим.
Заманчивым потому, что время от времени меня спрашивали, что заставляет
меня об этом писать, а людей - читать и ходить в кино. Парадокс: люди
платят деньги за то, чтобы чувствовать се



Содержание раздела